Отдельные виды керамики совершенствовались постепенно, и к ее древнейшему виду относится обыкновенное горшечное изделие. Со временем, эта бытовая керамика облагораживалась разными способами. Это гравировка, штампование,облицовка тонким слоем, цветной глазурью. Последний способ имеет прямое отношение к Италии и носит название «гафнеркерамика Ренессанса». Формовка керамики изначально делалась от руки, пока не был изобретен гончарный круг. Это произошло в III тыс. до н.э., и позволило посуде иметь более тонкие стенки. Керамика была широко распространена в Древней Греции, в VII веке до н.э. И, по сути, живопись на керамических вазах, это единственное, что вообще осталось от греческой живописи. Для греческих ваз использовалась тщательно отобранная глина, для росписи применялась глиноземная краска, которая становилась после обжига блестяще – черной. Высокий уровень керамического производства принадлежал островной цивилизации Крита и континентальным Микенам, в которых развился стиль будущего греческого искусства.
В 9 веке значительное развитие получила архитектурная керамика в виде изразцов и настенной плитки. На рубеже 13 века в Италии развивается производство облагороженной керамики, облицованной слоем непрозрачного глинозема с росписью или с процарапанным украшением, покрытым прозрачным слоем свинцовой глазури еще до обжига. Эта техника была завезена в Италию арабами еще в 14 веке и sgraffito широко используется и в наши дни. Элементами майолики украшается эксклюзивные образцы итальянской мебели, комоды, фасады шкафов.
Поначалу майолика экспортировалась в Италию через остров Мальорка, но уже в середине 15 века в Италии началось ее собственное производство. Именно в то время майолику начали использовать в отделке интерьеров. Эту технику применял Лука дела Роббиа, флорентийский скульптор. В конце 15 века в Италии происходит формирование собственной художественной концепции, когда готический орнамент вытесняется элементами раннего Ренессанса – акантом, розетками, гранатовым узором, арабесками.
С 1500 по 1550 гг. майолика становится полноправной областью творчества и необходимым предметом роскоши в интерьерах патрициев. Плоская посуда все чаще играет роль ценного подарка и ею убирают итальянскую мебель, праздничные столы. Тарелки и блюда эффективно служат декоративным целям, как раньше, так и сейчас. Тщательная формовка позволяла получить более тонкие и изящные сосуды, улучшалось качество цветной, оловянной и бесцветной глазури. Совершенствовалась роспись и декор, о котором отзывались, как о «прекрасном стиле».
Развивается гротесковый орнамент, с симметрично расположенными группировками фигур людей и животных. Легкую орнаментику развивала Фаэнца. Это, преимущественно, растительные элементы – пальметты, побеги аканта, увенчанные дельфиньими туловищами или маскаронами. Аналогичным орнаментом сегодня отделываются итальянские столы стулья, гостиные, выполненные в классическом стиле.
После отправки запроса с Вами свяжется наш менеджер